Учреждение: Военно-медицинская академия Санкт-Петербург
По данным ВОЗ ежегодно в мире регистрируют более 333 млн. новых случаев заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП). Из них на мочеполовой трихомоноз приходится 170 млн. случаев, что свидетельствует о его ведущей роли в этиологической структуре ЗППП [4, 6,9,11].
Согласно результатам эпидемиологических исследований, в Российской Федерации на 100 тыс. населения ежегодно регистрируется от 261 до 343 случаев мочеполового трихомоноза, 101 – сифилиса, 82,3 – гонореи и 95 случаев хламидиоза [10, 11]. Мочеполовой трихомоноз имеет большое медицинское и социально-экономическое значение. У женщин наиболее часто диагностируются трихомонадные эндоцервициты (81%), вульвовагиниты (62%), реже – уретриты (18%), воспаления ампулы прямой кишки [7, 8, 11]. Изолированное поражение того или иного участка мочеполовой системы наблюдается крайне редко. Мочеполовой трихомоноз у женщин часто проявляется в форме паразитоносительства или протекает в хронической форме [7, 8].
У женщин, инфицированных T.vaginalis в период беременности, наблюдается предрасположенность к повреждениям плаценты [23], преждевременным родам и невынашиванию плода. Многие авторы отмечают, что трихомонадная инвазия может быть причиной развития опухолей шейки матки, различных воспалительных заболеваний малого таза и бесплодия [15]. Наряду с другими ИППП, мочеполовой трихомоноз повышает риск инфицирования ВИЧ, так как в очаге воспаления наблюдается скопление ВИЧ-чувствительных Т-лимфоцитов [16, 21].
Полный текст статьи: |
---|
Читать полный текст статьи в формате pdf |